Перед прыжком Я готов В самолете Вид с 1000 метров через дверь самолета Готов? Пошел! 3 секунды спустя 6 секунд спустя

Прыжок с парашютом

Это мой первый в жизни прыжок с парашютом. Это все было на аэродроме в Мочище. А второй прыжок я совершил уже в Линево (не стал снимать)
Давно я хотел приобщиться к парашютному спорту, то есть прыгнуть с парашютом, но летом 1999 года все как-то не получалось, а потом осень и все в общем отложилось на 2000 год. Начиная с весны, где-то с апреля я начал постоянно названивать в различные аэроклубы г.Новосибирска, выясняя, как же все это сделать. Наконец в мае городской аэроклуб сказал, что можно приехать к ним пройти урок, где они научат что и как делать, а потом уж и на аэродром. Сказано - сделано. Мы приехали, повисели в подвесной системе (это так называется та система ремней, которой человек пристегивается к парашюту), подергали за кольцо. Все! В субботу можно приезжать. Аэродром в Мочище, это по дороге в Болотное, недалего от города, примерно в 10 км. Но вначале субботу затянули облака, и прыжки отменили. В следующие выходные опять что-то, но после обеда можно прыгать. Приехали, на аэродроме бардак, чтобы прыгнуть нужно самому найти себе чуть ли не все, начиная с запасного парашюта и оканчива шлемом на голову. Наконец я раздобыл запаску, для этого нужно было сбегать к приземлившемуся парашютисту и отобрать запаску у него, сбегал и отобрал. Вроде все готово. Вот только сказали, что с моими очками прыгать нельзя, сдует. Хорошо, что в машине валялись мои лыжные очки - я из поверх своих одел и все остались довольны. И вот уже 5 групп по 8 перворазников прыгнули, нас уже снарядили, построили, пересчитали и мы ждем, когда приземлится самолет и настанет наша очередь идти в небо. Нашим мечтам не суждено было сбыться в этот день. Дело в том, что аэродром там очень маленький, всего где-то 2 на 2 километра (если не еще меньше), а вокруг то дачи, то лес, то поселок, то железная дорога. И парашютистов стало разбрасывать поднявшимся небольшим ветром. Ну и очередная девчушка в итоге приземлилась на лес. Все в порядке, она не пострадала, но решено было прыжки прекратить. :( Несолоно хлебавши уехал домой. А потом у них опять, то соревнования, то погода, то керосину нет :( Где-то только к концу июня они сказали, что приезжай, можно прыгать. И вот, в какой-то будний день, уже после работы часов в 7 вечера я срываюсь и приезжаю к ним к восьми. Меня тут-же всовывают в парашют, напяливают шлем и вперед, "Стоп! Очки сними!" "А я без них ничего не увижу, давай-те, чтоб не сдуло, я поверх них лыжные одену?" "Одна фигня - вместе с ними сдует!" В общем как-то мы решили и этот вопрос. Все, нас пересчитали, записали в журнал, записали номера парашютов и в самолет. Прыгают 7 спортсменов и один я - новичок. Спортсмены прыгают где-то с 2000 метров, а я с 1000. Ощущение, что тебя одного сейчас бросят в море, а корабль поплывет дальше. А, фигня! Взлет, самолет (АН-2) весь дрожит и ревет, что-бы что-нибудь сказать нужно кричать в ухо, иначе не слышно. На 300 метров высоты выглянул в окошко и стало страшно. Ага, сейчас меня будут выталкитать из самолета! :) Нет, я так долго этого хотел и ждал, столько раз сюда приезжал! Нефиг! Страхи в сторону, я все знаю как делать, если что, то автоматика откроет за меня оба парашюта и живой останусь. Нечего бояться! Так я себя утешал. :) А спортсмены открыли дверь и смотрят вниз, под нами внизу проплывают леса, озера какие-то, поселок, красота! Ну все, 950 метров, я чувствую что самолет заходит над аэродромом, сейчас мой выход! Правую руку на кольцо, левую руку на правую, левую ногу на порог двери, готов! Самолет сбрасывает обороты, прям как в автобусе, даже немного кидает по ходу движения. Выпускающий немного хлопает меня по спине. ПОШЕЛ! Ну я и пошел. Как учили. Вышел в открытую дверь самолета на 1000 метрах высоты. И тут как отрезало, как будто я проснулся, будто я на мгновение перед этим потерял сознание, не могу этого объяснить. Но я чувствую что мен нещадно болтает и крутит в воздухе и я не могу понять почему, и где я вообще. Ага! Я же прыгаю с парашютом! Мама дорогая! ЧТО ДЕЛАТЬ?! Помню только что нужно в уме просчитать 121, 122, 123 (3 секунды) и дернуть кольцо. Ага помню, я об этом только на земле вспомнил. :) Какое-там. Как только я осознал, что все-таки прыгнул и меня швыряет из стороны в сторону появилась только одна мысль: "КОЛЬЦО"! Где-то в глубине что-то сказало мне что 3 секунды уже почти прошли и можно дергать. Ну и я со всей дури дергаю кольцо. Продолжаю падать дальше. Падаю! ПАДАЮ! И тут что-то меня дергает за шиворот и я понимаю, что парашют раскрылся. Уффф! Спасен! :) Ну а дальше все как учили. Проверить, все ли стропы целы, посмотрел наверх, стропы пошли немного винтом, раскрутился, все стало как надо. Все цело, купол нормально наполнился, пора выключить запаску, для этого нужно осторожно (а то запаска откроется) вынуть стропичку. Сделано. Теперь нужно усесться в подвесную систему по-удобнее. Фиг, не получается, в классе было удобнее и проще. Ну и ладно, летим так, любуемс красотами. Пробуем парашют в управлении - управляется. Целимся в точку приземления, вроде получается. Ветра нет, солнце садится - красота! 300 метров, щелкает механизм запаски. Ну учили же, что нужно сесть в подвесную систему. Тяну лямку под попой со всей силы, хрясь! Предательски хрустит большой палец. Больно! Сила есть ума не надо! :) Ладно. Приземлимся и так. Аэродром все ближе. Вижу под собой аккуратно постриженую лужайку. Странно, вроде трава была довольно высокая. Хмм. Вот лужайка все ближе и ближе, медленно к ней приближаюсь. Странно, вроде скорость спуска около 5 меров в секунду, а я как-то не торопясь лечу. Ну ноги вместе, как учили, вот лужайка еще ближе. Вдруг я вижу перед собой траву высотой метра полтора и чувствую довольно сильный удар по ногам. Все! Упали. Оказывается нифига это не постриженная лужайка и скорость нифига не маленькая, а сверху-то все казалось иначе. Ну а дальше все неинтересно. Собрал парашют, уехал в город, сходил в больницу, сделал рентген распухшего пальца, перелома нет :)

Ну я теперь герой, всем об этом рассказываю. Ну и один приятель (Димас) захотел тоже прыгнуть. Я к тому времени уже узнал, что в Линево (70 км на юг в сторону Барнаула) эти прыжки регулярно, да и аэродром там не в пример больше чем в Мочище. Решено прыгать там. Приехали в субботу (или в воскресенье - не помню), прошли инструктаж, нас тут-же одели в парашюты, ждем самолета. Тут замечаю, что у моего парашюта нет кольца. "Где?!" "А у тебя такая модель, тут его совсем нет, парашют сам открывается." Ну и ладно, забот меньше. Приземлился самолет, нас посчитали и вперед. Ага! Тогда нас было по 8 в самолете, а тут аж человек 15, народ аж в проходах стоит! Стало страшно, пока еще в самолет шли, а уж как всех посчитал так вообще ужас! Взетаем, боюсь. :) Летим дальше, боюсь. Парочка человек вышло на 900 метрах. Мне уже высотометром в нос суют, 950, сейчас пойдем. Нас четверо. Димас первый я последний. Все по очереди выходят, я последний. БОЮСЬ! Ладно, фиг с ним, нога на порог, руки ни кольце, то есть там, где оно должно быть. Страх почему-то пропадает. Пошел. Ну опять болтает в воздухе, опять бросает туда-сюда, привычно кто-то дергает за шиворот. Голову наверх, все в порядке, вынимаем стропичку. Тишина, только стрекот улетающего самолета. Смотрим вокруг. Ууу, а как далеко-то стартова площадка, долго топать придется. Да и ладно! Опять лямка под попу не лезет, да не очень то и хотелось. Приземлились, пришли, сдали парашют, инструктор пожал руку: "мужики!" :) Дали какие-то корочки, теперь мы документально крутые :)
Напишите мне
Используются технологии uCoz